Выбираем мотошлем: виды и технологии изготовления

many-helmetsШлем − один из главнейших элементов мотоэкипировки, поэтому к его выбору следует подходить со всей серьезностью. В настоящее время на рынке присутствует бесчисленное количество брендов и моделей и если вы − новичок, разобраться в обилии вариантов будет довольно-таки непросто. Итак, что же необходимо знать, чтобы купить подходящий шлем?

Модификация шлема и условия эксплуатации

Шлемы для мотоциклистов бывают следующих видов:

  • открытый (JET) − шлем без подбородочной части, иногда без стекла (визора) вообще.
    Используются исключительно для езды на мопедах и скутерах, а так же на чопперах/круизерах, т.е. на транспорте, крейсерская скорость которого не превышает 120-140 км/ч.
  • кроссовый− шлем с усиленным «подбородком» и козырьком, без стекла (вместо стекла используются специальные маски).
    Предназначены для езды на одноименной технике класса off-road: кроссовых (без светотехники и ПТС, предназначенных не для езды в городе) и эндуро (аналогичных, но доступных для езды по пересеченной местности, в том числе и на дорогах общего пользования) мотоциклах, а так же мотардах.
  • эндуро − внешне выглядит, как шлем для мотокросса, но имеет визор;
  • модуляр − полностью закрытый шлем, в подбородочной части которого имеется специальная кнопка, с помощью которой лицевая часть шлема поднимается вверх, открывая лицою.
  • трансформер − шлем с отстёгивающимся «подбородком» и/или козырькомю.
    Модуляры и трансформеры хороши в дальних поездках − конструктивные особенности скорлупы таких шлемов позволяют с комфортом общаться, перекусывать или пить воду на коротких стоянках, не снимая шлем.
  • интеграл − полностью закрытый шлем с цельной скорлупой.
    Это самые лучшие по показателям шумоизоляции и безопасности, но это не означает, что они подходят только для спортбайков. Большинство владельцев дорожных мотоциклов тоже предпочитает интегралы, потому что они более надежны, что обусловлено цельностью скорлупы.

Сертификация и страна изготовления мотошлема

Существует несколько типов сертификатов безопасности, в зависимости от региона распространения. В США это − DOT и Snell, в Европе − ЕСЕ 22.05. Если не вдаваться в детали, то самой надежной на сегодняшний день является именно европейская сертификация, потому что при прохождении тестов учитывается как размер, так и вес головы гонщика, в отличие от американских тестов.
Существует также британская система оценки безопасности шлемов Sharp, которая оценивает степень безопасности по 5-балльной системе. Однако данная сертификация является лишь дополнительным бонусом при покупке, потому что при тестировании шлемов по этой системе, основные удары принимают на себя боковые части шлема, а подбородочная часть шлема не учитывается вообще. К тому же бытует мнение, что область скорлупы для тестирования на прочность при боковых ударов выбрана не слишком удачно − вероятность такого воздействия в реальных условиях крайне мала.

Материалы скорлупы и технологии комфорта

Разброс цен на современные шлемы очень велик − если не брать в расчет китайских производителей, то средняя цена на мотошлем составляет около 10 тысяч рублей. От чего же зависит ценник и за что действительно стоит переплатить?
Скорлупки мотошлемов бывают двух видов − монокомпозитные и мультикомпозитные. Монокомпозитная скорлупа подразумевает использование одного материала: как правило, в более дешевых моделях это поликарбонат, в остальных − стекловолокно. Первый материал является особо прочным видом пластмассы, но при точечном ударе о заостренный предмет (например, камень или ограждение) допускает проникающее повреждение, в то время как стекловолокно более эластично.
Но самыми надежными на сегодняшний день являются мультикомпозитные шлемы. Максимальная прочность скорлупы в таких шлемах достигается за счет грамотного расположения слоев, выполненных из смеси различных материалов, таких как вышеупомянутые поликарбонат, стекловолокно, карбон, кевлар и другие.
Для повышения уровня комфорта шлемы наделяют специальными опциями, такими как: системы антизапотевания визора (pin-lock, antifog), встроенные солнцезащитные очки или фотохромные визоры (меняющие оттенок в зависимости от условий освещенности), системы улучшения «подгонки» по форме лица гонщика за счет подкачки области щек воздухом, дополнительные каналы вентиляции и спойлеры для улучшения аэродинамики. Материалы внутренней обивки также могут быть различны, но большинство производителей отдает предпочтение быстросохнущим и антибактериальным материалам.

Как выбрать размер

Для правильного выбора размера мотоциклетного шлема необходимо измерить голову обычным сантиметром, при этом окружность головы измеряется чуть выше ушей. Для наиболее точных показателей лучше прибегнуть к посторонней помощи. Полученные показатели следует сравнить с размерной линейкой бренда (у разных производителей они могут отличаться).
Помимо этого, при примерке шлема следует учитывать, что в процессе эксплуатации обивка немного примнется и примет форму головы. Поэтому изначально шлем должен сидеть очень плотно, вплоть до того, что щеки давят на зубы и в шлеме неудобно разговаривать. Рекомендуется в течении 10-15 минут походить в шлеме и понаблюдать за своими ощущениями: если шлем сидит очень плотно, не проворачивается на голове, и в то же самое время не давит на лоб, скулы или затылок − значит, вы нашли свой размер.

Ссылка на основную публикацию