Подготовка к зиме и правильное хранение

scooter_snow
Низкие температуры и обильные осадки не способствуют езде на скутере или мопеде. Крайне важно на время вынужденной «спячки» обеспечить своему двухколёсному другу достойный отдых, чтобы с приходом весны он снова радовал вас.

В наших широтах мопед – это сезонное транспортное средство. Достаточно, чтобы температура опустилась почти до нуля, и мопеды и скутеры начнут массово исчезать с дорог. В этом нет ничего странного. При невысокой положительной температуре и езде со скоростью около 60 км/ч температура воздуха ощущается водителем на пару градусов ниже нуля. Кроме того, обильные осадки и большое количество опавшей листвы на дорогах представляют значительную угрозу для людей, движущихся на двухколёсных транспортных средствах.
В этой ситуации владельцы скутеров, мотоциклов и мопедов должны подумать о подготовке своих аппаратов к длительному простою. Чтобы избежать лишних расходов весной и начать новый мотосезон с приходом первых солнечных дней, необходимо помнить о нескольких правилах.

Бензин

Прежде чем поставить мопед в гараж на зиму, полностью заправьте топливный бак. Благодаря этой простой мере вы сможете предотвратить оседание на внутренних стенках резервуара влаги, которая впоследствии начнёт разбавлять топливо и может ускорить коррозию бака. Однако через 3-4 месяца бензин потеряет свои свойства, поэтому перед первой весенней поездкой стоит заменить старое топливо новым.

Масло

Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески.
В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.

Цепь

В случае, когда в мопеде для привода заднего колеса используется цепь, необходимо тщательно очистить каждое звено, а затем покрыть всю цепь специальной смазкой в виде спрея. Он защитит цепь от влаги и коррозии.

Шины

Перед тем, как поставить мопед или скутер в гараж на длительное хранение, необходимо проверить давление в шинах и, при необходимости, подкачать их до рекомендованного производителем значения. Однако чтобы избежать деформации шин, аппарат должен располагаться так, чтобы колёса не касались земли. Для этого можно использовать специальные стойки или хотя бы деревянные блоки. Перед первым выездом на дорогу в новом сезоне проверьте давление в колёсах ещё раз. Делать это желательно на непрогретых шинах.

Аккумулятор

Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.

Тормоза

После окончания зимней «спячки» не забывайте о тормозной системе. Тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами. Это означает, что она поглощает влагу. Вода, попавшая в систему, снижает температуру кипения и таким образом влияет на эффективность торможения. Поэтому не пытайтесь сэкономить на безопасности и к началу нового сезона замените тормозную жидкость.

Ещё одно немаловажное действие – это чистка мопеда. При использовании аппарата высокого давления не направляйте поток воды непосредственно на электрические провода, подшипники колёс, головки рамы, так как существует риск смыть с них смазку.
Во время повседневной эксплуатации большинство мопедистов и скутеристов забывает контролировать работу стоп-сигналов, указателей поворота, освещения номерного знака или клаксона. По завершению старого и в начале нового сезона это должно происходить в обязательном порядке. Тем более что для таких простых и крайне необходимых действий потребуется всего полминуты.

Ссылка на основную публикацию